Ru / En / 中文 / Türkçe
Запросить условия участия
Новости
27 сентября 2023
16:00—03:00

Точки роста роботизации в дискуссии «ТехноСпарка»

Формирование логистической отрасли в дискуссии в рамках программы CeMAT RUSSIA обсудили представители «Сбер логистика», «Восток-Сервис», Ronavi Robotics, КСЛ, RMS, ЕМЕ, Яндекс.

Согласно последнему отчету IFR, в 2021 количество логистических роботов во всем мире выросло на 45% по отношению к предыдущему году, и составило порядка  50 тысяч единиц. Также в России началось тестирование беспилотного грузового транспорта на трассе Москва – Санкт-Петербург М-11, которая должна стать первым в России беспилотным логистическим коридором, — привел статистику модератор дискуссии Александр Байкин, автор международного медиа-проекта «PRO Роботов».

«Для нас понятие логистики шире – это доставка от производителя, на площадках которого работают логистические роботы, до человека, который получает конечный продукт. Сейчас мы видим возможности создания новых бизнесов — технологических стартапов и возможность крупных компаний выйти в новый сегмент. Например, это и беспилотные грузовики, и ресайклинг литий-ионных аккумуляторов, и инфраструктура для зарядок самокатов кикшеринга. В этом смысле «ТехноСпарк» — эффективный партнер для бизнеса в широком спектре технологий»,- говорит генеральный директор группы «ТехноСпарк» Олег Лысак. 

Для развития логистической робототехники важно развитие адекватной логистики и инфраструктуры для роботов, считают в Национальной ассоциации развития робототехники.

"Сейчас мы в этом направлении отстаем от мирового опыта. Важно менять менталитет и начинать строить современные склады, готовить инфраструктуру к автоматизации. И тогда производители будут готовы предлагать комплексные решения рынку, идея строительства склада перерастет в идею строительства наполненного склада", — уточнила Ольга Мудрова, исполнительный директор НАУРР.

Представитель компании-интегратора ЕМЕ также отметил, что им приходится не строить с нуля новые склады, а оперативно встраивать технологии в имеющуюся инфраструктуру. Приходится сталкиваться с тем, что на одной площадке нет единого поставщика роботов, которые работают в различных системах и параллельно люди возят тележки. Это не линейные процессы. Возникает задача бесшовно сшить все процессы в единую систему, которая будет отображать реальную картину происходящего в режиме реального времени, чтоб давать роботам четкие последовательные задания.

Обсудили и закрытые цифровые экосистемы для роботов.

По словам Владимира Лыкова, коммерческого директора компании EME, пока не будут введены определенные стандарты в данной сфере, мы будем долго роботизировать склады и производства. Для интеграторов нет разницы, закрытая электронная система, или открытая. Но максимально актуальны открытые решения, которые могут взять на себя управление несколькими видами роботов. 

Источник: Пресс-служба «ТехноСпарка»

Материалы дискуссии выложены на странице мероприятия на сайте и доступны для скачивания. 


 Справка:

RMS — разработчик ПО для интеграции логистических роботов в систему управления складом. Программное обеспечение от RMS может управлять роем универсальных мобильных роботов, роботами-тягачами и роботами-погрузчиками. Конечный эффект от внедрения системы RMS — это цифровой двойник роботизированной части склада или производства, эффективная и безопасная работа логистических роботов на складе, а также снижение затрат на рабочую силу. RMS — российский стартап, продукты которого субсидируются государством (размер субсидии для российского ПО и роботов составляет 50-80%).

Ronavi Robotics — первая российская компания, которая разрабатывает, производит и продает роботов для автономной работы на складах. Линейка логистических роботов компании включает модели грузоподъемностью 1500, 500 и 50 кг. Последняя предназначена для сортировки почтовых отправлений.