Рост пропускной способности склада на 50%
В прошлом году компания Cotton Club — лидер на рынке ватной, косметической продукции и товаров для дома — для управления временными интервалами поставок и двором склада внедрила веб-сервис TSM. Благодаря этому решению пропускная способность склада выросла в 1,5 раза, повысился уровень клиентского сервиса и снизилась нагрузка на складской персонал.
Как компании удалось добиться таких результатов и с какими проблемами пришлось столкнуться в процессе внедрения, рассказал руководитель отдела транспортной логистики Генрих Цимерман.
“Узкие места” в логистике Cotton Club
Движение в сторону автоматизации логистических процессов Cotton Club начала в 2019 году с внедрения системы электронных долгосрочных тендеров на закупку транспортных услуг S2B:Tender. Тогда транспортировкой 90% грузов компании занимался один перевозчик, цены были предсказуемо завышенными.
Благодаря S2B:Tender специалисты Cotton Club смогли проводить многоуровневые долгосрочные тендеры, подбирать перевозчиков при помощи расширенных фильтров и, самое главное, получили более выгодные цены без потери качества сервиса.
Решение хорошо показало себя в работе, поэтому следующим шагом стало внедрение системы комплексной автоматизации транспортной логистики S2B: LP (Logist Pro).
“Во время карантина количество рейсов увеличилось на 90%. Сотрудникам моей службы пришлось бы тратить очень много времени на заполнение заявок в ТК и поиск транспорта. Платформа стала для нас спасением, так как поиск транспорта происходил практически в режиме 24/7, а компания работала практически с “колес”, — рассказал Генрих Цимерман.
Благодаря S2B: LP (Logist Pro) удалось сократить транспортные затраты в среднем на 7-8%, трудозатраты — на 25%. Поэтому когда компания столкнулась с проблемой перегруженности склада, было решено использовать еще один веб-сервис от S2B Group — ИТ-систему S2B:TSM, предназначенную для управления временными окнами на складах.
Процесс внедрения S2B:TSM (Time Slot Management)
Причиной перегруженности склада Cotton Club стал неравномерный поток транспорта. В одно время для погрузки-выгрузки могли приехать пять-шесть машин, оперативно обслужить которые не хватало ресурсов. Водители проводили несколько суток в ожидании, транспортные компании предъявляли претензии, сотрудники склада перерабатывали.
Необходимость внедрения TSM была очевидна, но отдел транспортной логистики столкнулся с непониманием со стороны контрагентов.
По словам Генриха Цимермана, на начальном этапе партнеров и сотрудников других подразделений пришлось буквально уговаривать воспользоваться системой.
“Транспортные компании отказывались сообщать точное время, в которое прибудет машина, партнеры, работающие на условиях самовывоза — приезжать к определенному времени, сотрудники отдела ВЭД — вносить данные в систему. Несколько месяцев мы потратили на то, чтобы донести до потенциальных пользователей мысль о том, что от применения системы выиграют все”, — пояснил Генрих Цимерман.
Постепенно контрагенты начали использовать новое решение. Теперь поставщики самостоятельно резервируют удобные для них временные интервалы, за каждой машиной закрепляется конкретный склад и ворота. Если водитель опаздывает, его направляют в любые свободные в момент прибытия ворота.
Чтобы подобрать оптимальные слоты для каждого вида транспорта, специалисты Cotton Club провели масштабное исследование: в течение трех суток с помощью секундомера они замеряли время, необходимое на погрузку-выгрузку каждой машины. На основе полученных данных была сформирована система слотов, которой пользуются транспортные компании и сотрудники склада. Продолжительность временного слота на погрузку-выгрузку зависит от вида транспорта и размера груза.
При этом важно понимать, что система слотов гибкая, параметры можно корректировать при необходимости и задавать другие значения в расписании. Таким образом она меняется в режиме реального времени и позволяет сохранять эффективность логистических процессов.
Благодаря равномерному распределению транспортного потока постепенно снизилась нагрузка на сотрудников. Раньше складской персонал постоянно перерабатывал, теперь рабочая смена длится стандартные 8 часов. Кроме того, сократилось количество процессов, которые необходимо выполнять вручную. Например, сотрудники не звонят контрагентам, чтобы сообщить об изменениях в расписании, система отправляет уведомления автоматически.
Результаты в цифрах
Таким образом, в результате внедрения в работу склада ИТ-системы S2B:TSM компании Cotton Club удалось:
- Сократить максимальное время пребывания транспорта на складе с трех суток до трех часов;
- Увеличить пропускную способность склада с 80 до 120 машин в сутки;
- Оптимизировать работу складского персонала. Теперь вместо двух человек, которые отгружали около 200 машин, работает 1 человек, который отгружает 600-700 машин в месяц.
Что дальше?
В ближайшем будущем компания Cotton Club планирует интегрировать логистические веб-сервисы S2B:Tender, S2B: LP (Logist Pro) и S2B:TSM с собственной ERP-системой и сформировать единую экосистему с расширенным функционалом. Например, планируется подключить возможность оповещения водителей с помощью SMS-сообщений о том, на какой склад и в какие ворота они должны прибыть.
Создание собственной экосистемы позволит выстроить четкую систему планирования и еще больше повысить эффективность логистических процессов.
Компания S2B Group - поставщик решения S2B:TSM - участник выставки CeMAT RUSSIA 2024. Вы можете посетить стенд компании на выставке и узнать больше о возможностях, которые открываются перед вашей компанией благодаря решениям S2B Group.
ИТ-решениями S2B Group пользуются уже 150 клиентов в России и за ее пределами.
Промокод для бесплатной регистрации на выставку CR24NEWS