Вилочные электропогрузчики: Мифы против фактов
Мы развенчиваем популярные мифы и делимся фактами о преимуществах и недостатках электрических и дизельных моделей Помогают нам в этом эксперты ресурса Forklift.Blog
При планировании развития парка складской техники важно учитывать текущее состояние логистического рынка и его тенденции. Вилочные погрузчики на электрической тяге начали массово появляться в России с 2005 года. Сегодня они постепенно становятся основной складской техникой благодаря своей универсальности и неприхотливости. Эти погрузчики обладают устойчивостью, маневренностью, системами безопасности и могут работать как внутри, так и снаружи склада. Основное их преимущество — низкие эксплуатационные расходы, что делает их особенно привлекательными.
Однако не все готовы переходить на электрическую технику. Часто принимаются решения, основанные на мифах, что может негативно сказываться на бизнесе.
Миф №1: персоналу будет трудно освоить новую технологию
Модернизация складской техники направлена на ускорение производственных процессов и повышение производительности труда. Перевод парка техники на электрическое питание требует тщательного и взвешенного подхода, поэтому на начальном этапе такой переход осуществляется постепенно.
Тем не менее, игнорировать этот процесс нельзя. Рост доли электрической складской техники и сокращение использования бензиновых, газовых и дизельных погрузчиков — уже свершившийся факт. Тот, кто принимает правильные решения в этом направлении, выигрывает в конкурентной борьбе.
Миф №2: у электропогрузчика маленькая скорость
Электрические погрузчики превосходят технику с ДВС по скорости работы благодаря полному использованию крутящего момента. Однако это преимущество может создавать проблемы, поэтому производители вводят режим плавного ускорения и ограничение скорости на поворотах для сохранности груза и уменьшения риска опрокидывания.
Компактные размеры электрических погрузчиков обеспечивают их большую маневренность, что позволяет ускорить выполнение стандартных складских операций.
Миф №3: заряд аккумулятора не подходит для интенсивной эксплуатации
Ёмкость тягового аккумулятора погрузчика рассчитана на выполнение стандартных операций в течение 8-часовой смены. Если техника используется в тяжелых условиях, приобретается дополнительная аккумуляторная батарея. Замена аккумулятора занимает 1-2 минуты. Время зарядки современных аккумуляторов, таких как литиевые батареи на элементах (LFP) LiFeP04 или NCM, составляет около 2 часов. Зарядную станцию можно установить в любом удобном месте. Срок службы аккумулятора составляет до 3 тысяч циклов зарядки/разрядки, что эквивалентно 3-5 годам эксплуатации.
Миф №4: грузоподъёмность электрических погрузчиков мала
Большая часть продаж приходится на электрические погрузчики с грузоподъемностью до 5 тонн. В настоящее время на рынке доступны модели с грузоподъемностью до 30 тонн, которые активно используются в закрытых пространствах (шахты, промышленные цеха и т.п.), где техника с ДВС имеет ограниченные возможности.
Миф №5: технологии электропогрузчиков слишком новые, сложные и ненадёжные
Исторический факт: первый вилочный погрузчик появился в 1906 году на Пенсильванской железной дороге и представлял собой электроприводную платформу для перевозки багажа.
У погрузчика с аккумуляторной батареей около 100 деталей, тогда как у дизельного их примерно 1000. Количество деталей является ключевым фактором при оценке надежности техники: чем меньше деталей, тем надежнее техника.
Хотя электрический погрузчик может казаться более сложным из-за наличия систем, контролирующих его состояние и характеристики, это способствует увеличению его срока службы.
Миф №6: электропогрузчики не могут работать снаружи помещений
Основным врагом электрической техники являются влага и перепады температуры. Первые электропогрузчики действительно использовались только внутри помещений.
Современные электрические вилочные погрузчики оснащены комфортными кабинами с климат-контролем, а их электрические компоненты надежно герметизированы от влаги и сырости. Опыт эксплуатации показывает, что эти погрузчики могут работать при любых погодных условиях, включая экстремально высокие и низкие температуры. Более того, они имеют преимущество благодаря электроприводам на каждое колесо.
Миф №7: электропогрузчики намного дороже автопогрузчиков
Начальная стоимость электрического погрузчика выше, чем у аналогичного по мощности с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Однако при покупке техники для бизнеса важно учитывать все эксплуатационные расходы. Затраты на топливо, техническое обслуживание и простои из-за поломок у электрических погрузчиков значительно ниже.
Электрические погрузчики имеют более простую конструкцию, что уменьшает частоту поломок и упрощает ремонт. Статистика показывает, что эксплуатационные расходы на электрический погрузчик составляют менее трети от расходов на аналогичный по мощности дизельный или бензиновый погрузчик. Разница в начальной стоимости окупается в течение 1-2 лет эксплуатации.
Самый большой в России выбор складской техники (в том числе и электропогрузчиков) представлен на выставке CeMAT RUSSIA. Внесите посещение выставки в свой рабочий календарь.
CeMAT RUSSIA состоится с 17 по 19 сентября 2024 года.