Вилочные погрузчики. Топ-продаж в 2022 году
Прошел почти год с момента, когда крупнейшие европейские и американские бренды объявили об уходе из России. Год назад в топ-10 по количеству проданных единиц входили три выходца из Японии и один немецкий производитель. Кто занял их место?
Наш партнер, редакция Forklift.blog, приоткрыла завесу и поделилась рейтингом продаж по итогам прошлого года.
Итак, за прошедший год зарубежные поставщики складской техники продали в России 18 488 вилочных погрузчиков. Это на 27% больше, чем в 2021 году , и почти в три раза больше, чем в «ковидном» 2020 году.
Около трети (6218 погрузчиков; 33,6%) от упомянутого числа составили десятки производитеей, которые не будут указаны в рейтинге ввиду незначительных продаж. В нынешний топ-9 вошли компании, продавшие 466 и более погрузчиков за календарный год. Рейтинг включает восемь китайских и одного японского производителя.
9 место: TCM (466 погрузчиков — 2,5%)
TCM — единственный японский бренд в рейтинге 2022 года. Дальнейшая восьмерка сильнейших включает только китайские бренды, многие из которых набрали очень хороший ход.
8 место: LiuGong (488 погрузчиков — 2,6%)
Новичок рейтинга (не единственный). В 2022 году погрузчики LiuGong были представлены в хорошем ассортименте на выставке CeMAT RUSSIA дилером, компанией "Остров машин". Компания сразу заняла проактивную позицию и, например, нашла креативный способ представить одну из единиц техники в необычном и запоминающемся формате. Мимо не пройдешь!
7 место: Dalian (579 погрузчиков — 3,1%)
Китайский концерн «Далянь» наконец-то перескочил с десятых мест прошлых лет на седьмое, а также увеличил объем продаж (226 и 485 погрузчиков за 2020 и 2021 год соответственно).
6 место: Lonking (963 погрузчика — 5,2%)
Маркетинговая стратегия, разработанная компанией для российского рынка, принесла плоды. Два года назад «Лонкинг» вовсе не попал в десятку продаваемых брендов. В прошлом году посетители выставки CeMAT RUSSIA видели технику Lonking на стенде "Автокар"
5 место: TFN (1116 погрузчиков — 6,0%)
Бренд впервые продал более тысячи единиц техники за год — в 2020 и 2021 годах он реализовал 316 и 817 погрузчиков соответственно. В рейтингах предыдущих лет занял 8 и 7 позиции.
4 место: EP (1341 погрузчик — 7,3%)
Еще один новичок рейтинга, добившийся впечатляющих результатов. В 2021 году погрузчики EP Equipment приобрела лишь пара сотен организаций; сегодня же компания заняла уверенное место в пятерке лучших. И свое "место под солнцем" на CeMAT RUSSIA бренд тоже получил. На российский рынок EP пришла в 2009 году; на выставке представлена, прежде всего, дистрибутором "Кайрус".
3 место: Heli (2053 погрузчика — 11,1%)
Компания стабильно входит в топ-5 продавцов последних лет — с 2019 по 2021 она занимала 3, 4, 3 места соответственно. Число проданных погрузчиков также растет (540 и 1254 единицы за 2020 и 2021 гг). На CeMAT RUSSIA погрузчики Heli представляла компания Азия MH.
2 место: Hangcha (2347 погрузчиков — 12,7%)
Прошлогодний лидер сместился на вторую позицию, причем увеличение продаж (с 1405 единиц в 2021 году) не помогло сохранить первое место. Тем не менее, техника «Ханча» остается очень востребованной у российского бизнеса, в чем можно было убедиться, посетив простой, но очень функциональный стенд ТД "Вертикаль" на CeMAT RUSSIA.
1 место: JAC (2917 погрузчиков — 15,8%)
Китайская компания, собирающая свою технику из японских, американских и собственных компонентов, увеличила продажи почти в четыре раза по сравнению с 2021 годом (798 единиц; восьмое место). Это впечатляющий результат для бренда, который существует менее четверти века. Уверены, что на росте продаж в России сказалось и активное участие в выставке CeMAT RUSSIA. Так держать!
Наступление Китая в сфере поставок вилочных погрузчиков очевидно. Такая тенденция по мнению экспертов сохранится ближайшие 2-3 года минимум. Однако, не исключены и перестановки, и смена лидера. Так, на наших выставках присутствуют и компании из второй половины рейтинга, которые с одной стороны пока не так массово представлены, а с другой показали отличные результаты в части проявленного интереса на выставке. Например, бренд SHANN стал открытием для многих посетителей CeMAT RUSSIA.
В полном формате статьи вы дополнительно найдете редакционную версию причин популярности техники того или иного бренда у российских заказчиков.